г. Усть-Каменогорск, Красина 12/4

Некоммерческий холдинг ЗУБР Новости Проблемы взаимодействия государства и НПО

Проблемы взаимодействия государства и НПО

Проблемы, с которыми сегодня сталкиваются и Уполномоченные должностные лица государственных органов по взаимодействию с институтами гражданского общества, и НПО при выстраивании взаимодействия:

Недостаточный уровень информированностисторон о существовании, задачах и результатах работы друг друга. Уполномоченные, в силу наличия большого количества других функций объективно далеко не всегда владеют полной информацией о гражданском секторе своей сферы или региона.

В свою очередь и институты гражданского общества, в частности НПО, далеко не все осведомлены о существовании Уполномоченных и о возложенных на них задачах.

Фактическоеневыполнение большей частью Уполномоченных всего спектра задач, обозначенных в Регламенте. На наш взгляд, помимо субъективных причин, тому есть и объективные факторы:

— изначально заложенные противоречия между уровнем полномочий данных должностных лиц и уровнем задач, обозначенных в Регламенте Уполномоченного, которые уже обозначены в функционале отдельных ведомств и подразделений;

— отсутствие в Регламенте и Методических рекомендациях описанного механизма вертикального и горизонтального взаимодействия с ключевыми стейкхолдерами при решении обозначенных задач; такой механизм должен отвечать на вопросы, кто и как вовлечен в процесс, как распределяется ответственность, как исключается дублирование или потеря информации, обеспечивается достижение эффекта синергии от взаимодействия.

Низкий уровень институциональной памяти. Частая смена кадров в государственных структурах, неразвитость процедур документирования и масштабирования лучших практик работы как в НПО, так и в госструктурах, приводят к тому, что в сфере взаимодействия мы делаем «один шаг вперед и 2-3 назад», зачастую не основываясь на накопленном опыте, а «изобретая его заново».

Недостаточный уровень понимания госорганами реальной пользы от взаимодействия с институтами гражданского сектора в конкретной сфере или в регионе. «Взаимодействие ради взаимодействия» — к сожалению, часто имеет место быть как необходимость «закрытия» поставленных задач.

Решение данных проблем – это ответственность 2-х сторон: НПО нужно научиться четче и убедительнее показывать эффекты своей работы, реальное влияние на улучшение качества жизни населения, а государственным органам, в частности Уполномоченным и их команде глубже изучать вопрос, осваивать накопленный предшественниками опыт, изучать технологии взаимодействия с гражданским сектором, которые дают требуемые эффекты для развития отраслей, территорий.

 

2

Related Post

Мобильное приложениеМобильное приложение

Уважаемые коллеги, друзья! Напоминаем о том, что Вы можете воспользоваться нашим Мобильным приложением «Путеводитель по правам и услугам для лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации».Приложение доступно на двух языках и

Мобильное приложение уже доступноМобильное приложение уже доступно

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Ранее мы уже информировали Вас о том, что разработали Мобильное приложение «Путеводитель по правам и услугам для лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации» (при спонсорской

ОО «Ангел» — РЦ-партнерОО «Ангел» — РЦ-партнер

Не так давно мы писали о том, что КЦ «ЗУБР» в партнерстве с ОФ «КАМЕДА» в рамках проекта «Бастама жергілікті жерлерде/Инициативы на местах» государственного гранта «Расширение возможности граждан участвовать в