г. Усть-Каменогорск, Красина 12/4

Некоммерческий холдинг ЗУБР Новости По итогам третьей рабочей встречи

По итогам третьей рабочей встречи

 

2021 жылғы 4 қазанда «ҮЕҰ-ның МӘТжүйесіне қатысуының қолжетімділігі»жұмыс тобының кезекті кездесуі өтті. Іс-шараны АҚШ-тың халықаралық даму жөніндегі агенттігі (USAID) қаржыландыратын «Орталық Азиядағы әлеуметтік инновациялар» бағдарламасы бойыншаЕуразия Қорының қолдауымен «ҮЕҰ-ның мемлекеттік әлеуметтік тапсырыс жүйесіне қатысуының ашықтығы мен қолжетімділігі тетіктерін енгізу» жобасы шеңберінде«ЗУБР» Консалтинг-орталығы ұйымдастырды.

Талқылау тақырыбы шағымдану тәртібі мен рәсімдерінің өзекті мәселелері болды. Іс-шараға коммерциялық емес ұйымдардың басшылары, қоғамдық көшбасшылар, шағым беру рәсімдерін жақсы білетін және іс жүзінде шағым берудің барлық кезеңдерінен өткен адамдар қатысты.

Шағымдану рәсімдері кейіннен жобаның орындалу сапасына тікелей әсер ететіні ешкімге құпия емес. Шағымдану тетігі іске қосылған кезде, әрине, жоба мерзімі қысқарады, ал кейде жоба оны жүзеге асыруға уақыттың жетіспеуіне байланысты конкурстан мүлдем алынып тасталады. Нәтижесінде бәрі жеңіледі. Мақсатты топтар конкурста көзделген қызметтерді толық алмайды. Тапсырыс беруші тұлғасындағы мемлекеттік органдар бөлінген қаражатты игермейді. ҮЕҰ орындауды жоспарлаған жұмысынан және тиісінше ресурстарынан айырылады.

Бір жағынан, әлеуетті өнім беруші Тапсырыс берушінің, мемлекеттік сатып алуды ұйымдастырушының әрекеттеріне (әрекетсіздігіне), шешімдеріне және т.б., егер оның құқықтары бұзылған болса, шағым жасауға құқылы. ҚР Әкімшілік рәсімдік-процестік кодексіне енгізілген өзгерістер мен толықтыруларға сәйкес шағым жасау рәсімі міндетті болуы тиіс. Бірақ іс жүзінде қалай болады? Коммерциялық емес сектордың өкілдері қандай проблемаларға тап болуда?

Қатысушылар мемлекеттік органдардың ресми түрде бас тартуы шағым берудің ашық және жедел рәсімдерін қолдануға мүмкіндік бермейтіндігін жалпы проблема деп атады. Іс-шараға қатысушылар дәлелді шағымдарды беру рәсімдерін жетілдіруге және жобалық команда бейінді мемлекеттік органдарға және МӘТ процесінің мүдделі тараптарына ұсына алатын негізделген жауаптарды алуға қатысты өз ұсынымдарын берді.

Осы тақырып бойынша не ойлайсыз?  Егер Сізде МӘТ саласында өз құқықтарын тиімді қорғау мысалдары бар болса, тәжірибеңізбен бөлісіңіз.   Біз өз құқықтарымызды қорғаудың өркениетті үдерісін және өз ұйымдарымыздың мүдделері үшін күресуді үйренуіміз керек.

 Келесі кездесу 2021 жылғы 11 қазанда өтеді. Біздің жаңалықтарымыздан құр қалмаңыз және  жобаның іс-шараларына қосылыңыз!


4 октября 2021 года состоялась очередная встреча рабочей группы «Доступность участия НПО в системе ГСЗ». Мероприятие организовано Консалтинг-Центром «ЗУБР» в рамках проекта «Внедрение механизмов прозрачности и доступности участия НПО в системе госсоцзаказа» при поддержке Фонда Евразия в рамках программы «Социальные инновации в Центральной Азии», финансируемой Агентством США по международному развитию (USAID).

Темой для обсуждения стали злободневные вопросыпорядка и процедуробжалования. Участниками мероприятия стали руководители некоммерческих организаций, общественные лидеры, именно те люди, которые не понаслышке знают процедуры обжалования и прошли все стадии подачи жалобы на практике.

Ни для кого не секрет, что процедуры обжалования напрямую сказываются на качестве выполнения проекта в последующем. Когда запускается механизм обжалования, естественно сжимаются сроки проектной деятельности, а иногда проект снимается с конкурса вообще из-за недостатка времени на его реализацию. В итоге проигрывают все. Целевые группы недополучают услуги, которые были предусмотрены конкурсом. Государственные органы, в лице Заказчика, не осваивают выделенные средства. НПО лишается работы, которую планировал исполнить и соответственно ресурсов.

С одной стороны, потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, и т.д., если нарушены его права. В соответствии с изменениями и дополнениями в Административный процедурно-процессуальный кодекс РК процедура обжалования должна бытьобязательно. Но что же происходит на практике? С какими проблемами сталкиваются представители некоммерческого сектора?

Общей проблемой участники назвали то, что имеющие место быть формальные отписки государственных органов не позволяют применять прозрачные и оперативные процедуры обжалования. Участники мероприятия дали свои рекомендации относительно совершенствования процедур подачи аргументированных жалоб и получения таких же обоснованных ответов, которые проектная команда сможет представить профильным государственным органам и заинтересованным сторонам процесса ГСЗ.

Что думаете Вы по данной теме? Если у Вас есть примеры успешной практики отстаивания своих прав в сфере ГСЗ, поделитесь собственным опытом. Мы должны научиться цивилизованному процессу отстаивания собственных прав и бороться за интересы своих организаций.

Следующая встреча пройдет 11 октября 2021г. Следите за нашими новостями и присоединяйтесь к мероприятиям проекта!

27

Related Post

Несколько слов об ОПВРНесколько слов об ОПВР

Уважаемые коллеги, партнеры, друзья! Мы продолжаем реализацию проекта «Диалог между гражданским обществом и правительством — путь к высокому качеству жизни» при финансовой поддержке Европейского Союза. Проект направлен на усиление влияния

Где нужна презентация человеку? (результаты не менее душевных посиделок «НПО-гостиной-2»)Где нужна презентация человеку? (результаты не менее душевных посиделок «НПО-гостиной-2»)

Думаю, ни для кого не секрет, что в своей «рабочей» жизни мы чаще сталкиваемся с необходимостью представлять достижения и основные результаты деятельности (своей, отдела, организации в целом).  А в жизни

Общественный мониторинг качества государственных услугОбщественный мониторинг качества государственных услуг

Довольны ли Вы качеством оказания государственных услуг? Какие чувства вызывает у Вас мысль о походе в ЦОН или Государственное учреждение? Насколько доступна государственная услуга населению? Достаточно ли нам информации, чтобы