В августе 2018 года в госорганах Казахстана появились уполномоченные должностные лица по взаимодействию с институтами гражданского общества. Цель этой меры заключается в обеспечении эффективного взаимодействия госорганов с институтами гражданского общества и их вовлечения в решение задач социально-экономического и общественно-политического развития страны.
В свою очередь, Уполномоченные должны стать своего рода «хабом», который связывает госорганы и НПО. Поэтому в зависимости от уровня госоргана существует нижний порог должности:
- На центральном уровне — не ниже Заместитель директора департамента
- На областном уровне — не ниже Заместитель руководителя аппарата акима области
- На уровне областных управлений — не ниже Заместителя руководителя
- На районном уровне — не ниже Заместитель акима района
Министерство информации и общественного развития РК разработало методические рекомендации по организации деятельности уполномоченных должностных лиц госорганов по взаимодействию с институтами гражданского общества и направило их в центральные государственные и местные исполнительные органы. У данных рекомендаций, к сожалению, пока нет законодательной основы, они носят рекомендательный характер и необязательны к исполнению. Стоит отметить, что это не новая должность, а дополнительная нагрузка на действующих государственных служащих. Видимо, в том числе поэтому Уполномоченные определены не в каждом госоргане.
Как по вашему мнению должно строиться взаимодействие НПО и государства?
Материал опубликован КЦ «ЗУБР» в рамках проекта «Проведение комплекса мероприятий по взаимодействию уполномоченных должностных лиц с институтами гражданского общества» при поддержке Министерства информации и общественного развития РК.