г. Усть-Каменогорск, Красина 12/4

Некоммерческий холдинг ЗУБР Новости Оценка вклада НПО: предположения и факты

Оценка вклада НПО: предположения и факты

Традиционно считается, что НПО работают, в основном, в социальной сфере (к сожалению, данное понятие пока остается «размытым»: кто-то подразумевает только социальную защиту, а кто-то все аспекты социальной жизни общества). Но когда речь идет о государственной политике, социальное идет в тесной связке с экономическим – не зря на слуху понятие «социально-экономическое развитие».

Интересно отметить, что и население, и государственные органы и даже сами НПО иной раз сводят вклад НПО-сектора к оказанию услуг различным группам населения, в особенности социально уязвимым. Лишь 15,1% опрошенных жителей РК считают, что НПО привлекают материальные и нематериальные ресурсы для развития страны. И это не единственные цифры, которые демонстрируют ситуацию в сфере оценки вклада НПО в социально-экономическое развитие.

Социальный корпоративный фонд «ЗУБР» в рамках проекта «Разработка методологии по учету вклада НКО в социально-экономическое развитие на основе международного опыта стран ОЭСР» (по государственному гранту НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства по делам религий и гражданского общества РК) провел комплексное исследование, целью которого было изучение спектра мнений различных категорий населения, НПО, государственных органов Казахстана и экспертного сообщества, включая международных экспертов в области вклада НПО в социально-экономическое развитие (СЭР) страны, анализ внутренних и внешних тенденций по учету вклада НПО.

В основу исследования были положены три предположения, сделанные командой проекта с учетом имеющегося опыта и знаний, а также принимая во внимание проведенные в данной области исследования:

1.     Государственная власть и население не воспринимают НКО как профессиональные организации, вносящие существенный (ощутимый) вклад в СЭР страны.

2.     Отсутствует не только система индикаторов оценки вклада НПО в развитие страны, но и общее представление об этих индикаторах среди НПО, государственных структур и целевых групп. Отсутствует практика оценки социального и экономического эффекта деятельности НПО.

3.     НПО Казахстана чаще всего не могут точно сформулировать, какой именно вклад и в каком объеме они вносят в СЭР конкретной территории.

Аналитический отчет построен на основе обозначенных выше предположений и содержит анализ результатов экспресс-опроса населения, опроса НПО, экспертного опроса представителей государственных органов социально-экономического блока, а также итогов Фокус-групп, подтверждающих/опровергающих данные предположения. Ознакомиться с содержанием отчета можно по ссылке — https://cloud.mail.ru/public/CFqF/iJ59b4iNE.

290

Related Post

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗАЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Консалтинг-Центр «ЗУБР» продолжает свою деятельность  в рамках проекта «Оказание информационной, консультативной, методической поддержки государственным органам, формирующим и реализующим государственный социальный заказ» по заказу Комитета по делам гражданского общества Министерства по

Источники информации при формировании Государственного социального заказаИсточники информации при формировании Государственного социального заказа

При формировании государственного социального заказа должны учитываться интересы как минимум трех сторон: государственных органов, населения и НПО. Именно учет потребностей каждого увеличит вероятность достижения успеха.  Согласно Правилам формирования, мониторинга реализации

Мониторинг реализации социально значимых проектовМониторинг реализации социально значимых проектов

     Консалтинг-Центр «ЗУБР» приступил к реализации проекта «Осуществление мониторинга реализации государственного социального заказа в Центральном и Восточном регионе (г. Нур-Султан, г. Алматы, Карагандинская и Восточно-Казахстанская области) на 2019 год»