г. Усть-Каменогорск, Красина 12/4

Некоммерческий холдинг ЗУБР Новости Оценка вклада НПО: предположения и факты

Оценка вклада НПО: предположения и факты

Традиционно считается, что НПО работают, в основном, в социальной сфере (к сожалению, данное понятие пока остается «размытым»: кто-то подразумевает только социальную защиту, а кто-то все аспекты социальной жизни общества). Но когда речь идет о государственной политике, социальное идет в тесной связке с экономическим – не зря на слуху понятие «социально-экономическое развитие».

Интересно отметить, что и население, и государственные органы и даже сами НПО иной раз сводят вклад НПО-сектора к оказанию услуг различным группам населения, в особенности социально уязвимым. Лишь 15,1% опрошенных жителей РК считают, что НПО привлекают материальные и нематериальные ресурсы для развития страны. И это не единственные цифры, которые демонстрируют ситуацию в сфере оценки вклада НПО в социально-экономическое развитие.

Социальный корпоративный фонд «ЗУБР» в рамках проекта «Разработка методологии по учету вклада НКО в социально-экономическое развитие на основе международного опыта стран ОЭСР» (по государственному гранту НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства по делам религий и гражданского общества РК) провел комплексное исследование, целью которого было изучение спектра мнений различных категорий населения, НПО, государственных органов Казахстана и экспертного сообщества, включая международных экспертов в области вклада НПО в социально-экономическое развитие (СЭР) страны, анализ внутренних и внешних тенденций по учету вклада НПО.

В основу исследования были положены три предположения, сделанные командой проекта с учетом имеющегося опыта и знаний, а также принимая во внимание проведенные в данной области исследования:

1.     Государственная власть и население не воспринимают НКО как профессиональные организации, вносящие существенный (ощутимый) вклад в СЭР страны.

2.     Отсутствует не только система индикаторов оценки вклада НПО в развитие страны, но и общее представление об этих индикаторах среди НПО, государственных структур и целевых групп. Отсутствует практика оценки социального и экономического эффекта деятельности НПО.

3.     НПО Казахстана чаще всего не могут точно сформулировать, какой именно вклад и в каком объеме они вносят в СЭР конкретной территории.

Аналитический отчет построен на основе обозначенных выше предположений и содержит анализ результатов экспресс-опроса населения, опроса НПО, экспертного опроса представителей государственных органов социально-экономического блока, а также итогов Фокус-групп, подтверждающих/опровергающих данные предположения. Ознакомиться с содержанием отчета можно по ссылке — https://cloud.mail.ru/public/CFqF/iJ59b4iNE.

260

Related Post

Разработка методических рекомендацийРазработка методических рекомендаций

На данном этапе проектная команда работает над методическими рекомендациями по практическому применению действующих норм законодательства в сфере ГСЗ. На наш взгляд, сегодня остро назрела необходимость официального закрепления единого, разделяемого всеми

Итоги обучающей программы. 24 – 25 июняИтоги обучающей программы. 24 – 25 июня

24–25 июня 2025 года в Астане прошла вторая обучающая программа из серии семинаров под названием «Технологии независимого мониторинга и оценки». Участниками стали члены республиканской Коалиции неправительственных организаций «Общественный контроль», а

Кадровая молодежная политика: вызовы и точки ростаКадровая молодежная политика: вызовы и точки роста

     Социальный корпоративный фонд «ЗУБР» при поддержке Фонда Сорос-Казахстан приступил к реализации проекта «Кадровая молодежная политика: вызовы и точки роста».      Согласно данным открытых независимых исследований, в Казахстане