г. Усть-Каменогорск, Красина 12/4

Некоммерческий холдинг ЗУБР Новости Учимся, чтобы сделать жизнь лучше

Учимся, чтобы сделать жизнь лучше

В августе 2010 года в Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях стартовал трехлетний партнерский проект «Повышаем качество жизни, защищая свои права», который реализуется ОФ «Десента» (г.Павлодар) в партнерстве с СКФ «ЗУБР» (г.Усть-Каменогорск) при поддержке Европейского Союза.

…Человек учится на протяжении всей своей жизни.  Учится жить, уметь, понимать.  Учится сам, получает знания от других людей.  Школьники и студенты получают знания на лекциях и уроках, другие взрослые люди (так называемый «рабочий класс») имеют возможность получить новые знания и умения в рамках различных обучающих мероприятий, в том числе на курсах, семинарах, тренингах, а также в форме консультаций.  Без обучения нет роста, нет развития, нет основы для улучшения качества своей жизни, или кардинальных изменений в ней.

Именно поэтому одним из шагов реализации проекта «Повышаем качество жизни, защищая свои права» является образовательная программа, который включает в себя проведение цикла семинаров-тренингов на территории г.Павлодар и г. Усть-Каменогорска.

В период с ноября 2010 года по март 2011 годатренерами-консультантами СКФ «ЗУБР» проведено 7 двухдневных семинаров-тренингов, 2 – в г.Павлодар, 6 — в г.Усть-Каменогорск.

Остановимся более подробно на каждом.

«Социальный маркетинг.  Повышение качества социальных услуг».

Данный семинар-тренинг проводился в конце ноября 2010 года в г. Павлодар (количество участников – 22 человека), а также в январе 2011 года в г. Усть-Каменогорск (количество участников – 30 человек).

В рамках данных семинаров-тренингов у участников была возможность получить не только соответствующие знания по теме, но и приобрести опыт совместного анализа собственных услуг, маркетинговых действий, предпринимаемых в ходереализации программ, проектов, оказания тех или иных услуг.

Вовлеченность участников, безусловно, была различной. Важными факторами являлись опыт работы в неправительственном секторе, позиция в организации, разнообразие «продуктов» той или иной НПО, нацеленность организации на работу в сфере повышения качества услуг.

Семинар стал одним из ключевых с точки зрения подготовки участниками заявок на грантовый конкурс, пров еденный в рамках проекта для НПО Павлодарской области в декабре 2010 года, в Восточно-Казахстанской области — в феврале 2011 года.

«Взаимодействие НПО и государственных органов в процессе разработки социальных программ и оказания социальных услуг».

Семинар-тренинг проводился в конце ноября 2010 года в г. Павлодар (количество участников – 22 человека), а также в январе 2011 года в г. Усть-Каменогорск (количество участников – 30 человек).

В рамках данного тренинга участники получили знания по общим подходам к организации взаимодействия НПО и государственных органов в процессе разработки социальных программ и оказания социальных услуг, смогли обсудить, рассмотреть на практических примерах различные формы и методы взаимодействия с учетом имеющихся особенностей процесса государственного планирования в нашей стране, принципов и процедур оказания социальных услуг, в том числе государственных.  Участники под руководством тренеров-консультантов рассмотрели основные проблемы, с которыми сталкиваются НПО при взаимодействии с государственными органами, а также существующие типы взаимодействия, исходя из характера взаимоотношений и позиции каждой из сторон по отношению друг к другу.

Состоявшийся практический диалог и полученные знания, безусловно, помогут НПО-участникам данных семинаров-тренингов в дальнейшем выбирать наиболее приемлемые для их ситуации формы и методы взаимодействия, прогнозировать возможные риски и вовремя предпринимать необходимые шаги для повышения эффективности совместной работы, в том числе с государственными органами.

«Анализ потребностей граждан и организаций-потребителей социальных услуг».

«Разработка социальных проектов».

Данные семинары были проведены в г. Усть-Каменогорск в декабре 2010 года в формате семинаров-консультаций в связи с тем, что количество желающих принять участие оказалось больше 30 человек. Особенностью этих семинаров явилось их проведение в преддверии конкурса социальных проектов среди НПО, объявленного в рамках данного проекта, а также рядом других доноров.  Этим, во многом, и была обусловлена высокая активность и заинтересованность участников.

В рамках данных семинаров участники получили систематизированную информацию о различных подходах и методах анализа потребностей граждан, познакомились с примерами практического применения этих методов, обменялись накопленным опытом в данной сфере.

Семинар по разработке проекта был полностью построен в соответствии со структурой основных блоков  проектной заявки. Было уделено особое внимание выстраиванию логической модели проекта, грамотному анализу ситуации, построению «дерева проблем» и «дерева задач», формулировке целей проекта, ожидаемых результатов и индикаторов их оценки.

Среди участников семинара были как опытные организации, так и начинающие, что позволило организовать совместную работу по описанию отдельных блоков тех проектов, которые организации собирались разрабатывать в рамках конкурсов.  Все желающие получили возможность представить свои наработки по анализу проблемы, формулировке целей, задач, результатов, индикаторов, и получить обратную связь, как от участников семинара, так и от ведущих. Кроме того, были оказаны индивидуальные консультации по разработке заявок.

 

«Мобилизация местного сообщества. Разработка социального проекта, направленного на повышение качества социальных услуг» (проводился в марте 2011 года в г. Усть-Каменогорск, количество участников – 21 человек).

Актуальность данного семинара-тренинга определялась достаточно большим количеством вопросов по данной теме со стороны НПО и востребованностью в последнее время подобных проектов. Тот факт, что в рамках реализуемого ОФ «Десента» в партнерстве с СКФ «ЗУБР» проекта все предпринимаемые действия нацелены на повышение качества услуг в социальной сфере, также определяет значимость данного тренинга для обеспечения устойчивости результатов проекта. Подтверждено практикой, что в большинстве случаев, использование неправительственными организациями в своей работе методов совместной оценки потребностей населения и методов мобилизации сообщества создает устойчивые местные структуры и связи, которые могут эффективно влиять на процесс улучшения качества жизни сообщества, в целом, в том числе и на повышение качества социальных услуг. Именно поэтому в ходе тренинга акцент был сделан на методах вовлечения и повышения активности самих потребителей услуг в процессе оценки и улучшения их качества.

Данный семинар-тренинг строилсяна сочетании активных практических упражнений, теоретических блоков, ситуационного анализа. В качестве практических примеров для анализа рассматривались конкретные проекты организаций-участников, с учетом имеющихся условий их реализации. Участникам семинаров-тренингов были предоставлены Сборники информационно-методических материалов по указанным темам, а также материалы, необходимые для выполнения упражнений в рамках рабочих сессий.

Образовательная программа охватывает представителей общественного сектора – «проводников» в сфере социальных услуг для граждан.

Помимо этого, каждый желающий может обратиться в Общественную приемную, действующую в рамках проекта, а также к консультантам СКФ «ЗУБР» по различным вопросам, начиная с жилищно-коммунального хозяйства и социальной защиты, и заканчивая развитием общественного сектора и гражданского участия.

31

Related Post

Вклад НКО в СЭР: Ваше мнение?Вклад НКО в СЭР: Ваше мнение?

Социальный корпоративный фонд «ЗУБР» запускает масштабное исследование, целью которого является изучение спектра мнений различных категорий населения, НКО, государственных органов Казахстана и экспертного сообщества, включая международных экспертов по вопросам оценки вклада

Доступность и эффективность информирования населения о мерах государственной поддержкиДоступность и эффективность информирования населения о мерах государственной поддержки

В Астане 14 сентября 2017г. прошел Круглый стол «Доступность и эффективность информирования населения о мерах государственной поддержки» по проекту ЧФ «ТРИНТА» «Качественный анализ потенциала НПО, включая сельские, в области информирования

Мемлекеттік әлеуметтік тапсырысты қалыптастыруда қолданылатын ақпарат көздеріМемлекеттік әлеуметтік тапсырысты қалыптастыруда қолданылатын ақпарат көздері

Мемлекеттік әлеуметтік тапсырысты қалыптастыру кезінде кемінде үш тараптың: мемлекеттік органдардың, халықтың және ҮЕҰ мүдделері ескерілуі тиіс. Әрқайсысының қажеттіліктерін ескеру жетістікке жету ықтималдығын арттырады. МӘТ нәтижелерін қалыптастыру, іске асыру мониторингі және