МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
— План-то, может, и неплохой, — сказал
кто-то, но только нужно знать, в каком
месте мы сейчас находимся.
Джером К. Джером. Трое в лодке
Ну, и зачем все это надо…?
Основная цель любой организации максимально увеличить объем продаж своей продукции (товаров или услуг).
«Как этого добиться?» и «Какие условия для этого необходимы?» – вопросы, ответы на которые, можно получить лишь посредством проведения маркетингового исследования. Ведь, имея даже самый гениальный план, нельзя начать следовать ему, до тех пор, пока не поймешь, где находишься в настоящий момент. И прежде чем предпринимать какие-либо действия по улучшению, нужно четко представлять: в чем именно должны произойти улучшения.
Цель маркетингового исследования– получение бизнес-информации, дальнейший анализ которой позволит правильно оценить ситуацию на рынке, спрогнозировать его динамику, определить «проблемные места» организации и принять адекватные решения, ведущие к достижению намеченных целей бизнеса.
Так вот ты какое - маркетинговое исследование…
Каким будет исследование, зависит от того, на какие вопросы хочет получить ответы та или иная организация:
исследование рынка (А конкуренты кто?)
- Какие организации на рынке предлагают аналогичные товары или услуги?
- В чем ваши товары или услуги выгодно отличаются или проигрывают в сравнении с аналогичными товарами или услугами других фирм?
- Какова ценовая политика подобных организаций? и т. п
исследование потребителей или «Почему уходят клиенты?»
- Насколько удовлетворены потребители товарами или услугами Вашей компании?
- Устраивает ли их предлагаемый ассортимент, цены, уровень обслуживания?
- Как потребители оценивают товары и услуги вашей фирмы в сравнении с аналогичными?
- Каким источникам информации отдают предпочтения различные группы потребителей? (и, следовательно, какие каналы распространения информации о вашем товаре или услуге будут наиболее эффективны), и т. п.
исследование продуктов и услуг («Дойная корова» или «Мертвая утка»?)
- Каков имидж конкретного продукта или торговой марки?
- В продвижение, какого товара или услуги наиболее эффективно вкладывать средства в данный момент, а в какой из товаров вложение средств уже бесполезно?
- Готовы ли потребители платить за брэнд Вашей компании?
P. S.
Ни для кого не секрет, что любое управленческое решение зачастую основано не на конкретных фактах, а на интуиции руководителя. Но иногда интуиция – это всего лишь правильная реакция на происходящие вокруг нас события…