г. Усть-Каменогорск, Красина 12/4

Некоммерческий холдинг ЗУБР Новости Социальный эффект. Что такое? Зачем и как считать?

Социальный эффект. Что такое? Зачем и как считать?

Мы продолжаем знакомить Вас, уважаемые читатели, с особенностями оценки вклада Третьего сектора в социально-экономическое развитие Казахстана. В рамках проекта «Внедрение методологии по учету вклада НКО в социально-экономическое развитие на основе международного опыта стран ОЭСР» (по государственному гранту НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке МИОР РК) работа по актуализации и внедрению Методики оценки вклада НКО в СЭР продолжается. Но сегодня нам хотелось бы поговорить о том, что такое социальный эффект деятельности НПО, как и почему его необходимо считать, и как это связано непосредственно с оценкой вклада.

Для начала давайте ответим на вопрос «ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ?»

Социальный эффектопределяются как общий положительный результат, который получает общество (человек) как в процессе реализации того или иного проекта/программы, так и при последующем использовании достигнутых результатов, созданных «продуктов». Логично предположить, что оценить его во время реализации проекта/программы довольно сложно, особенно в таких направлениях, как формирование межэтнического согласия, профилактика религиозного экстремизма, развитие культуры волонтерства. Подобные проекты не могут дать немедленного эффекта и требуют существенного времени на проявление изменений.

Отсюда второй вопрос «КАК СЧИТАТЬ?» и третий «ЗАЧЕМ СЧИТАТЬ?».  

Социальный эффектоценивается на основании определенных изменений:

—        образа жизни людей – как они живут, работают, взаимодействуют друг с другом в повседневной жизни;

—        культуры – общих убеждений, привычек, ценностей, языка и диалекта;

—        общности – связи, стабильности, характера работы и возможностей;

—        окружающей среды – качество воды и воздуха, доступность и качество пищи, уровень риска, загрязненности и шума, физическая безопасность, доступ и контроль над ресурсами;

—        стремлений и страхов – восприятие безопасности, степени уверенности в будущем, своего будущего и будущего для своих детей.

Таким образом, социальный эффект выражается в повышении качества жизни человека и общества в целом и считается на основе наблюдений, интервью с участниками проекта/программы (как изменилась их жизнь до и после), различных опросов широкого круга людей (чтобы оценить общее влияние того или иного проекта/программы).

На сегодняшний день оценка социального эффекта проводится как в рамках государственного социального заказа, так и в большинстве грантодающих организаций. На наш взгляд, это одна из важных составляющих вклада неправительственных организаций в СЭР страны, благополучие граждан и стабильность общества и наиболее яркий показатель эффективности деятельности Третьего сектора.

Если Вы хотите более подробно узнать об инструментах и методах оценки социального эффекта, в рамках проекта ведется разработка Методического руководства, где этому вопросу посвящен целый раздел. Руководство будет доступно широкому кругу пользователей уже в октябре.

Следите за новостями проекта!

 

#ЗУБР_ЦПГИ_Вклад_НКО

 

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться в офис СКФ «ЗУБР» 8 7232 51-33-88, +7 705 620 75 86 (Евгения Шрейбер, координатор проекта)

или на электронный адресzubr-kz@mail.ru.

332

Related Post

ҮЕҰ ӘЭД қосатын үлесін бағалаудың 3 себебіҮЕҰ ӘЭД қосатын үлесін бағалаудың 3 себебі

Бүгін Қазақстанда басқа елдердегі сияқты азаматтық қоғамға қатысты 2 маңызды ұғымдар пайдаланылады: «коммерциялық емес ұйымдар» (КЕҰ) – табыс табуды басты  мақсат тұтпайдын және алынған таза табысты қазақстандық заңнамаға сәйкес қатысушылар

Приглашаем на онлайн-визит в Областной детский биологический центрПриглашаем на онлайн-визит в Областной детский биологический центр

Команда СКФ «ЗУБР» предлагает посетить Областной детский биологический центр (г. Семей). Представители проектной команды покажут свою площадку, ответят на все вопросы, поделятся опытом внедрения зеленых технологий.   Цель проекта: популяризация

Әлеуметтік бизнеске инвестиция салған тиімді ме?Әлеуметтік бизнеске инвестиция салған тиімді ме?

     Ең алдымен әлеуметтік бизнес дегеніміз не?      Әлеуметтік бизнес – бұл пайда табу емес, әлеуметтік проблемаларды шешуге ұмтылатын компаниялар. Бұл тура мағынадағы қайырымдылық ұйым емес, бұл оның