г. Усть-Каменогорск, Красина 12/4

Некоммерческий холдинг ЗУБР Новости Насколько патриотична казахстанская молодежь?

Насколько патриотична казахстанская молодежь?

Насколько патриотична казахстанская молодежь? От чего зависит формирование патриотизма? Как сегодня молодежь проявляет свой патриотизм? Чего больше в патриотических настроениях молодых людей: эмоций или рациональных мотивов?

Эти и другие вопросы стоят перед специалистами Социального корпоративного фонда «ЗУБР», начавшими проведение социологического опроса по изучению уровня патриотизма молодежи страны в рамках государственного социального заказа Департамента молодежной политики Министерства образования и науки Республики Казахстан.

В современном бурно развивающемся мире, наполненном конфликтами как между отдельными людьми, социальными группами, так и между целыми странами, очень важно понимать и чувствовать – на чьей ты стороне, какие убеждения и кого будешь защищать, если возникнет такая необходимость, на благо какой страны собираешься трудиться, вкладывать свой потенциал, свои силы и идеи. Из всего этого и не только складывается такое сложное чувство как патриотизм. Любая страна заинтересована в том, чтобы ее граждане, а особенно молодые граждане, были патриотами: гордились достижениями и культурой, своими делами приумножали богатство страны, связывали свое будущее и будущее своих детей с этой страной и были готовы подчинить личные интересы интересам Родины.

Формирование патриотизма – это сложный процесс, требующий как усилий со стороны самого человека, так и кропотливой работы различных социальных институтов, начиная с семьи, образовательных учреждений и заканчивая органами власти. Самое важное, что без реального участия людей, а в нашем случае, молодежи, без четкого понимания того, чем они живут, чего хотят, что считают правильным, как относятся к тому, что происходит в стране, невозможно построить эффективную работу по формированию патриотизма. Именно поэтому проводится данное социологическое исследование, целью которого является выявление основных факторов, влияющих на уровень патриотичности молодежи Республики Казахстан, мнений различных групп молодежи, экспертного сообщества о степени сформированности патриотизма у молодых казахстанцев, об эффективности действий по формированию патриотизма. В исследование будут вовлечены не менее 2 000 молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет, проживающих в 14 регионах Казахстана, городах Астана и Алматы, молодежные лидеры, руководители опытных молодежных организаций, ученые, государственные служащие, ответственные за разработку и реализацию программ патриотического воспитания.

По итогам исследования будут выработаны рекомендации для государственных структур и институтов гражданского общества по улучшению качества и эффективности проводимой работы по формированию патриотизма молодых казахстанцев с учетом мнений, ожиданий и потребностей самой молодежи.

Все желающие могут принять участие в данном исследовании. Если у Вас есть свое мнение по данному вопросу, рекомендации или предложения, звоните по телефону 8-7232-26-22-20 или отправляйте на электронную почту zubr@ukg.kz  или  zubr-kz@mail.ru.

37

Related Post

Как пользоваться Картой социальных потребностейКак пользоваться Картой социальных потребностей

Представляем Вашему вниманию видео инструкцию «Карта социальных потребностей». Мы постарались подробно показать и рассказать, как пользоваться этим ресурсом. На ресурсе собрана информация об организациях, местах оказания социальных услуг населению города

Модель интегрированных специальных социальных услуг в ВКО: результаты общественного мониторингаМодель интегрированных специальных социальных услуг в ВКО: результаты общественного мониторинга

   На территории Восточного Казахстана продолжается реализация проекта «Модель интегрированных специальных социальных услуг – клиентоориентированный подход к управлению системой»[1].     В ходе проекта специалистами СКФ «ЗУБР» проведен Общественный мониторинг качества

Вклад НКО в социально-экономическое развитие регионов: миф или реальностьВклад НКО в социально-экономическое развитие регионов: миф или реальность

С развитием демократических процессов в Казахстане, усиливается и роль гражданского общества, в частности некоммерческих организаций (НКО). Сегодня много говорится о том, что НКО вносят существенный вклад в улучшение качества жизни