г. Усть-Каменогорск, Красина 12/4

Некоммерческий холдинг ЗУБР Новости Социальный эффект. Что такое? Зачем и как считать?

Социальный эффект. Что такое? Зачем и как считать?

Мы продолжаем знакомить Вас, уважаемые читатели, с особенностями оценки вклада Третьего сектора в социально-экономическое развитие Казахстана. В рамках проекта «Внедрение методологии по учету вклада НКО в социально-экономическое развитие на основе международного опыта стран ОЭСР» (по государственному гранту НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке МИОР РК) работа по актуализации и внедрению Методики оценки вклада НКО в СЭР продолжается. Но сегодня нам хотелось бы поговорить о том, что такое социальный эффект деятельности НПО, как и почему его необходимо считать, и как это связано непосредственно с оценкой вклада.

Для начала давайте ответим на вопрос «ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ?»

Социальный эффектопределяются как общий положительный результат, который получает общество (человек) как в процессе реализации того или иного проекта/программы, так и при последующем использовании достигнутых результатов, созданных «продуктов». Логично предположить, что оценить его во время реализации проекта/программы довольно сложно, особенно в таких направлениях, как формирование межэтнического согласия, профилактика религиозного экстремизма, развитие культуры волонтерства. Подобные проекты не могут дать немедленного эффекта и требуют существенного времени на проявление изменений.

Отсюда второй вопрос «КАК СЧИТАТЬ?» и третий «ЗАЧЕМ СЧИТАТЬ?».  

Социальный эффектоценивается на основании определенных изменений:

—        образа жизни людей – как они живут, работают, взаимодействуют друг с другом в повседневной жизни;

—        культуры – общих убеждений, привычек, ценностей, языка и диалекта;

—        общности – связи, стабильности, характера работы и возможностей;

—        окружающей среды – качество воды и воздуха, доступность и качество пищи, уровень риска, загрязненности и шума, физическая безопасность, доступ и контроль над ресурсами;

—        стремлений и страхов – восприятие безопасности, степени уверенности в будущем, своего будущего и будущего для своих детей.

Таким образом, социальный эффект выражается в повышении качества жизни человека и общества в целом и считается на основе наблюдений, интервью с участниками проекта/программы (как изменилась их жизнь до и после), различных опросов широкого круга людей (чтобы оценить общее влияние того или иного проекта/программы).

На сегодняшний день оценка социального эффекта проводится как в рамках государственного социального заказа, так и в большинстве грантодающих организаций. На наш взгляд, это одна из важных составляющих вклада неправительственных организаций в СЭР страны, благополучие граждан и стабильность общества и наиболее яркий показатель эффективности деятельности Третьего сектора.

Если Вы хотите более подробно узнать об инструментах и методах оценки социального эффекта, в рамках проекта ведется разработка Методического руководства, где этому вопросу посвящен целый раздел. Руководство будет доступно широкому кругу пользователей уже в октябре.

Следите за новостями проекта!

 

#ЗУБР_ЦПГИ_Вклад_НКО

 

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться в офис СКФ «ЗУБР» 8 7232 51-33-88, +7 705 620 75 86 (Евгения Шрейбер, координатор проекта)

или на электронный адресzubr-kz@mail.ru.

55

Related Post

Приглашаем на онлайн-семинар «Коммерциализация проекта: от гранта к реальному бизнесу»Приглашаем на онлайн-семинар «Коммерциализация проекта: от гранта к реальному бизнесу»

Приглашаем Вас на онлайн-семинар «Коммерциализация проекта:  от гранта к реальному бизнесу» в рамках проекта СКФ «ЗУБР» по проведению серии обучающих мероприятий и обменных визитов для действующих проектов ПМГ ГЭФ @gefsgpkz

Семинар-тренинг Управление продажами: стратегия и тактикаСеминар-тренинг Управление продажами: стратегия и тактика

  Дата проведения: 14 апреля 2015 года   Семинар предназначен дляруководителей предприятий, заместителей руководителя, начальников подразделений   Цели семинара: Оценить сильные и слабые стороны существующей в компании системы продаж и