г. Усть-Каменогорск, Красина 12/4

Некоммерческий холдинг ЗУБР Новости Государственный социальный заказ на специальные социальные услуги

Государственный социальный заказ на специальные социальные услуги

На сегодняшний день проектной командой инициирована эдвокаси кампания по внесению изменений в ряд нормативно-правовых актов, регулирующих систему государственного социального заказа и государственных грантов. Уже разработано более 100 поправок по 4-м НПА, направленным на совершенствование системы государственного финансирования. Ведется активное обсуждение вносимых изменений с представителями Уполномоченного органа – Министерства информации и общественного развития РК, а также с представителями гражданского общества в рамках Рабочих (экспертных) групп.

В ходе анализа процессов формирования, реализации, мониторинга и оценки ГСЗ, был обнаружен ряд проблем, касающихся госсоцзаказа специальных социальных услуг. Поэтому было принято решение о выделении ГСЗ ССУ в отдельный блок работы.

Ниже традиционно приведем несколько примеров:

  • Данная сфера закупок регулируется рядом дополнительных законов и подзаконных актов. Для многих заказчиков система ГСЗ и процедуры закупок являются сложными и непонятными (подтверждено результатами интервью). В виду неоднозначности трактования отдельных норм, нередки случаи, когда они применяются заказчиками по своему усмотрению. Это касается и способа закупа услуг. На наш взгляд (и с нами согласны многие потенциальные поставщики ССУ, принявшие участие в проекте), такое положение дел является недопустимым, так как создает поле для коррупционных проявлений.
  • Несовершенство действующего законодательства в части возможностей демпинга потенциальными поставщиками ССУ, приводят к тому, что в конечном итоге страдает качество этих услуг и интересы конечных услугополучателей.
  • Также не может не сказываться на качестве услуг и тот факт, что в действующих условиях допустима ситуация, при которой большая часть лотов попадает в руки к одной организации, которая, к слову при этом, может даже территориально принадлежать к другому региону.
  • Очевидно, что приведенные выше ситуации требуют решения. Однако внедрение изменений осложняется тем, что специфика закупа специальных социальных услуг относится к государственному социальному заказу и по логике должна регулироваться МИОР РК. Однако функция контроля за оказанием специальных социальных услуг относится к другому госоргану — Министерству труда и социальной защиты населения РК (МТиСЗН РК).

Мы привели лишь некоторые, наиболее очевидные примеры необходимости совершенствования системы ГСЗ именно в части ССУ. Проектная команда КЦ «ЗУБР» и дальше будет работать в направлении совершенствования процессов и процедур государственного финансирования социальных проектов и услуг. Если Вам есть чем поделиться с нами на эту тему, мы будем рады услышать ваше мнение. 

4

Related Post

Орталық және Шығыс аймақтарда 2018 жылға арналған мемлекеттік әлеуметтік тапсырысты іске асырудың мониторингіОрталық және Шығыс аймақтарда 2018 жылға арналған мемлекеттік әлеуметтік тапсырысты іске асырудың мониторингі

Қазақстанда азаматтық қоғамды қолдап, дамыту мен халықтың өмір сүру сапасын жақсарту үшін көптеген бағдарламалар іске асырылуда. ҮЕҰ мемлекет пен қоғам арасында делдал болып, үкімет жоспарлаған іс-шараларды жүзеге асырады. Бірақ, олардың өздеріайтқандай,

ҮЕҰ ӘЭД қосатын үлесін бағалаудың 3 себебіҮЕҰ ӘЭД қосатын үлесін бағалаудың 3 себебі

Бүгін Қазақстанда басқа елдердегі сияқты азаматтық қоғамға қатысты 2 маңызды ұғымдар пайдаланылады: «коммерциялық емес ұйымдар» (КЕҰ) – табыс табуды басты  мақсат тұтпайдын және алынған таза табысты қазақстандық заңнамаға сәйкес қатысушылар

ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИТИКА: ПРОСТО О СЛОЖНОМИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИТИКА: ПРОСТО О СЛОЖНОМ

Казахстан находится на пороге нового исторического достижения – вхождение в 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Одним из условий достижения этой цели является развитие человеческого потенциала.   Особая роль отводится молодежи