Описание, анализ и оптимизация
бизнес-процессов
Я не верю в силу обстоятельств.
В этом мире добивается успеха только тот,
кто ищет нужных ему условий и, если не находит,
создает их сам.
Бернард Шоу
Что такое бизнес-процесс? Это совокупность нескольких связанных между собой процедур либо функций, которые совместно реализуют некоторую задачу бизнеса.
По сути, описание бизнес-процесса представляет собой алгоритм действий отделов, подразделений, сотрудников, руководителей и их взаимодействия на разных этапах и уровнях деятельности компании.
Зачем компании описание, анализ и оптимизация бизнес-процессов?
Конечно же, не самоцель прописать все процессы от А до Я. Осознание необходимости описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов приходит руководителю в тот момент, когда он понимает, что прежние процедуры и связи не приносят нужных результатов, а зачастую вызывают массу споров, ошибок персонала, поиск виноватого… или вроде бы отработанные и проверенные на практике бизнес-процессы перестают укладываться в установленные сроки, снижается качество, возникают нарекания со стороны клиентов, конкуренты наступают на пятки. Знакомая ситуация?
Не пугайтесь, это абсолютно закономерная вещь. Значит, пришло время навести порядок, так сказать сделать «генеральную уборку».
С чем это связано?
1. Ни одна компания не стоит на месте – она растет и развивается. Чем больше компания, тем сложнее добиться единого понимания, а самое главное четкого взаимодействия и разделения ответственности между сотрудниками.
2. Завоевание или удержание лидерских позиций – задача, которая всегда в приоритете у руководства компании. Здесь многое зависит от скорости: скорости поставок, скорости производства, скорости продаж. Собираясь участвовать в гонках, позаботьтесь о том, чтобы все механизмы работали правильно.
3. Расширение сферы деятельности компании. Руководитель не многорукий Шива, но ему будет достаточно удерживать основные нити, чтобы другие вспомогательные нити удерживали его непосредственные заместители.
Что ждет Вас в случае оптимизации бизнес-процессов?
- повышение управляемости бизнесом и система контроля выполнения задач на разных уровнях;
- сокращение ресурсов: временных, трудовых, материальных за счет ликвидации лишних процессов и структурных звеньев;
- построение оптимальной организационной структуры, четкое разделение функций и ответственности;
- повышение производительности труда и объема продаж;
- лучшее планирование и прогнозирование;
- улучшение обмена информацией.
И самое главное – высвобождение времени для руководства компанией, а не для решения проблем!