СОТРУДНИЧЕСТВО И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО. В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?
Сотрудничество– совместная деятельность нескольких организаций на основе соглашения (договора) о совместной работе по достижению общей цели, включающая в себя совместное принятие решений, предоставление ресурсов для осуществления действий и другие аспекты скоординированных действий для получения конкретного результата, удовлетворяющего совместно установленным потребностям.
Сотрудничество является формой взаимодействия, в котором совместная деятельность сторон осуществляется на основе соглашения (договора) о совместной работе по достижению общей цели, удовлетворяющей совместно установленным потребностям (интересам). Сотрудничество всегда образуется для достижения совершенно конкретных целей и направлено на достижение взаимовыгодного результата. При этом возможен вариант, при котором имеет место неравенство прав сотрудничающих сторон или неравновесная ответственность. Принципы сотрудничества (активная ссылка на документ/картинку)
Социальное партнерство – форма сотрудничества на основе равного партнёрства с целью решения социальных проблем.
Социальное партнерство – это концентрация усилий субъектов проблем при условии взаимовыгоды и взаимоответственности.
Социальное партнерство – совместная деятельность представителей различных социальных групп и структур, направленная на преодоление социальных проблем, основанная на принципах соблюдения интересов каждой из сторон.Принципы партнерства (активная ссылка на документ/картинку)
КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ШАГИ НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И НПО?
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ И ПРИСУЖДЕНИЯ ПРЕМИЙ
Реализация государственного социального заказа, предоставление грантов и присуждение премий осуществляются по следующим направлениям:
1) достижение целей в области образования, науки, информации, физической культуры и спорта;
2) охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
3) охрана окружающей среды;
4) поддержка молодежной политики и детских инициатив;
5) решение проблем демографии;
6) решение гендерных проблем;
7) поддержка социально уязвимых слоев населения;
8) помощь детям-сиротам, детям из неполных и многодетных семей;
9) содействие в трудоустройстве граждан;
10) защита прав, законных интересов граждан и организаций;
11) развитие культуры и искусства;
12) охрана историко-культурного наследия;
13) укрепление общественного согласия и национального единства;
13-1) содействие службам пробации при оказании социально-правовой помощи лицам, состоящим на их учете;
13-2) проведение общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
Реализация государственного социального заказа осуществляется также по направлениям:
1) оказания помощи лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации;
2) по иным социально значимым направлениям, не противоречащим законодательству Республики Казахстан.
ДИАЛОГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ
Диалоговая площадка– это мероприятие, на котором присутствуют представители общественных организаций, специалисты государственных учреждений, СМИ для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов и проблем экономической, социальной, культурной и политической сфер
ОБЩЕСТВЕННЫЕ (ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ) СЛУШАНИЯ
Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.
Общественные слушания— это подготовленное и проведенное собрание с участием граждан, органов власти, независимых экспертов и СМИ, в ходе которого приводятся факты, высказываются мнения по обсуждаемой проблеме и рассматриваются рекомендации для органов власти по ее решению. По своей сути, общественные слушания являются консультативной формой непосредственного участия граждан в управлении на территории, обязательным условием которого является предоставление итоговой информации всем желающим. Как организовать и провести общественные слушания? (активная ссылка на брошюру)
СОВЕТЫ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
Советы общественностиявляются постоянно действующим форумом представителей политических партий, общественно-политических движений, общественных объединений, неправительственных организаций, Совета аксакалов, профсоюзов, религиозных объединений и других организаций.
Основной целью деятельности Советов является консолидация демократических сил в целях развития и демократизации гражданского общества путём широкого участия институтов гражданского общества в обсуждении важнейших социально-экономических, правовых, общественно-политических вопросов, согласования имеющихся по ним мнений, взглядов, позиций и принятия решений.
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Круглый стол– одна из форм генерирования и обсуждения идей, значимых для различных групп общественности.
Тема и обсуждаемые на «круглом столе» вопросы планируются и объявляются заранее и участников знакомят с ними до начала заседания. Это дает возможность участникам подготовить аргументы, материалы для демонстрации, цифры и факты, что делает заседание более интересным. Число участников может составлять 6—14 человек. Таблички-идентификаторы имен и организаций облегчают процесс общения.
Круглый стол — традиционное деловое обсуждение.
Круглый стол при всей его демократичности содержит элементы организованности и предполагает следующие принципы:
- нет четко определенных позиций, а есть лишь участники обсуждения спорного вопроса.
- все позиции равны, и никто не имеет права быть выше других.
- цель «круглого стола» – выявить идеи и мнения по поводу обсуждаемой проблемы или спорного положения.
- Основываясь на соглашениях, «круглый стол» приводит к результатам, которые являются новыми соглашениями.
Общие правила обсуждения:
1. Нет никакого обсуждения без ключевого вопроса.
2. Ключевой вопрос должен быть предварительно согласован со всеми заинтересованными участниками обсуждения
3. «Круглый стол» предполагает ключевой вопрос в виде повестки дня, «мозговой штурм» – в виде проблемной ситуации, а командная игра – в виде тезисов сторон.
4. Характер обсуждения «круглого стола» – выступление, есть выражение собственного мнения; «мозгового штурма» – «нет идеи – не выступай!»; деловой командной игры – «сказать «за» или «против» – мало, нужно еще и сделать это обоснованно.
Характер критики на «круглом столе» – «она здесь практически недопустима», так как все имеют право на то, чтобы высказать свою точку зрения»; «мозгового штурма» – «без критики нет идеи, но критикуют идеи, а не личности»; деловой командной игры – «объектом критики может быть не только идея, но и позиция, однако критика должна быть конструктивной, а не деструктивной, лояльной, а не переходящей на личности».