г. Усть-Каменогорск, Красина 12/4

Несколько слов об ОПВР

Уважаемые коллеги, партнеры, друзья!

Мы продолжаем реализацию проекта «Диалог между гражданским обществом и правительством — путь к высокому качеству жизни» при финансовой поддержке Европейского Союза. Проект направлен на усиление влияния организаций гражданского общества через участие в оценке государственных программ в Республике Казахстан.

И сегодня мы хотим поделиться своими мыслями о такой мере, как отчисление обязательных пенсионных взносов работодателей (ОПВР – 1,5%), в дополнение к 10% ОПВ, удерживаемых с работника.

Небольшое отступление….

В рамках проведенной проектной командой общественной экспертизы мы узнали мнения работников и работодателей, о том, что они думают о внедрении данной меры. Для нас важно понять, как эту меру понимают и воспринимают сами участники (те, кто платит и, кто будет пользоваться ее плодами). Но о результатах мы напишем чуть позднее, после обработки полученных данных.

Идея внедрения обязательных пенсионных взносов работодателя (ОПВР) обсуждалась в стране на протяжении нескольких последних лет. Она заложена в Концепции дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан до 2030 года, принятой еще в 2014 году.

По прогнозам Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, солидарная пенсия будет назначаться будущим пенсионерам только до 2043 года. В итоге казахстанцы, рождённые после 1975 года, либо вовсе не будут получать солидарную пенсию, либо будут получать совсем незначительную часть.

Внедрение ОПВР призвано стать заменой этой самой солидарной пенсии. Без неё у казахстанцев остались бы только базовая и накопительная части. Но этих средств вряд ли хватило бы, учитывая, что не все сегодня совершают регулярные взносы в ЕНПФ, а очень многие использовали свои накопления для улучшения жилищных условий и лечения.

Насколько эффективной станет мера ОПВР?

Как считают в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, введение ОПВР позволит сохранить коэффициент замещения утраченного заработка как минимум на уровне не ниже 40%. 

В качестве одного из обоснований именно такого решения госорган приводит международный опыт по вовлечению работодателей в пенсионную систему через дополнительные взносы:

  • в Германии работодатели вносят за работника 9,3% в пенсионный фонд;
  • в Австралии – 9,5%;
  • в Норвегии – до 14%;
  • в Сингапуре – 20%;
  • в Беларуси – 28%.

Поступление этого вида взносов вкладчики смогут увидеть в выписке с индивидуального пенсионного счета, где представлена информация по всем видам взносов. При этом сами средства будут накапливаться не на индивидуальных счетах работников, а на отдельных условно-накопительных счетах. То есть ОПВР не будут собственностью работника.

Начиная с 2038 года, выходящие на пенсию люди будут получать их пожизненно (начиная со дня обращения за выплатой), но только те, за кого были внесены взносы в совокупности не менее 60 календарных месяцев (работники, рождённые после 1975 года).

Выплаты не будут фиксированными. Их будут ежегодно пересматривать исходя из количества участников пенсионной системы и полученного инвестиционного дохода. Максимальный размер пенсионной выплаты за счет ОПВР не может превышать 2-кратный размер прожиточного минимума, на соответствующий финансовый год. Напомним, в 2024 году дополнительный платеж за работников составляет 1,5% от дохода работника, планируется его постепенное повышение — до 5% к 2028 году.

Даже если на условно-накопительном счёте работника не останется средств, он всё равно будет получать пожизненные выплаты за счёт других участников системы (распределительный принцип).

Так как ОПВР не будут собственностью работника, их нельзя будет наследовать или снять досрочно, на них не будет распространяться государственная гарантия сохранности средств. Они будут распределяться от богатых бедным, от умерших или уехавших – оставшимся.

Что Вы думаете об этом? Поделитесь своим мнением!

Впереди еще много интересных событий и мероприятий.

Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить важное!

Проект реализуется Консалтинг-Центром «ЗУБР» в партнёрстве

с ОФ «Гражданский альянс Костанайской области «ГрИн».

11

Related Post

Консультант – это профессия!Консультант – это профессия!

   Приглашаем принять участие в конкурсном отборе участников обучающей программы «Консультант – это профессия!»   Даты проведения:8-9 июня 2015 г. Участие в обучающей программе для консультантов – это исключительная возможность для

Әлеуметтік маңызды жобаларды тиімді іске асыру мониторингіӘлеуметтік маңызды жобаларды тиімді іске асыру мониторингі

«ЗУБР»Консалтинг орталығы Қазақстан Республикасы Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Азаматтық қоғам істері комитетінің тапсырысы бойынша «2019 жылға арналған орталық және шығыс аймақта (Нұр-Сұлтан қ., Алматы қ., Қарағанды және Шығыс Қазақстан

НКО становятся реальными «вкладчиками» в социально-экономическое развитие страны. Что Вы думаете об этом?НКО становятся реальными «вкладчиками» в социально-экономическое развитие страны. Что Вы думаете об этом?

В Казахстане более 20 000 некоммерческих организаций различной направленности и сфер деятельности, которые занимаются решением социально значимых проблем, в том числе привлекая для этого внебюджетные ресурсы. Однако многие НКО, не говоря