г. Усть-Каменогорск, Красина 12/4

Некоммерческий холдинг ЗУБР Новости ОО «Ангел» — РЦ-партнер

ОО «Ангел» — РЦ-партнер

Не так давно мы писали о том, что КЦ «ЗУБР» в партнерстве с ОФ «КАМЕДА» в рамках проекта «Бастама жергілікті жерлерде/Инициативы на местах» государственного гранта «Расширение возможности граждан участвовать в процессе принятия решений через развитие местного самоуправления и местных институтов гражданского общества» НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан является Ресурсным центром-наставником для РЦ-партнеров в регионах. 

Сегодня нам хотелось бы снова привлечь Ваше внимание, уважаемые коллеги, к деятельности одного из РЦ-партнеров — ОО «Ангел» (г.Атбасар). В предыдущей публикации мы рассказывали о том, как, на наш внешний взгляд, им удалось достичь такого уровня устойчивости (в следующем году организации исполнится уже 18 лет в красивый день 22.02), и о том, какие «изюминки» и достижения в их работе могут быть использованы вами как лучшая практика.

Поводом для этой публикации послужило, в том числе, объявление результатов конкурса на присуждение Премии НПО, где «Ангел» стал ЛАУРЕАТОМ в номинации «Проведение ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА качества оказания государственных услуг». Примечательно, что это единственная из 15 номинаций, в которой были награждены только 2 лауреата! В остальных – от четырех и больше. О чем это говорит? Несмотря на то, что об общественном мониторинге заговорили в нашей стране достаточно давно, и он нашел свое место в законодательном поле Казахстана, реальной практики, особенно на районном и сельском уровне не так много. ОО «Ангел» оказалась одной из немногих НПО, которые такой опыт копили «по крупицам» не один год. Напоминаем, что детальнее ознакомиться с примерами их работы в этом направлении Вы можете на странице «Общественный мониторинг» в фейсбуке и на сайте http://ompp.kz/.

Нам хотелось бы подчеркнуть еще и тот факт, что нельзя рассматривать общественный мониторинг просто как отдельно взятую самодостаточную технологию. Эффект общественного мониторинга зависит не только и даже не столько от качества процедур сбора и анализа информации, сколько от грамотного сочетания социальных технологий.

Это понимает команда ОО «Ангел» во главе с Людмилой Петровой, и успешно демонстрирует на практике. На странице организации в фейсбуке Вы найдете много информации о том, как они, во-первых, готовят население, формируя культуру участия, проявления гражданской активности. Ведь на то мониторинг и общественный, чтобы отражать весь спектр мнений и предложений населения, а оно у нас зачастую пассивно, не знает как или не верит в участие – «кому интересно мое мнение», «и без нас давно все решено» и т.д.

Во-вторых, невозможно просить человека высказать мнение или дать оценку тому, о чем он не знает, следовательно, нужно применять целый спектр коммуникативных технологий, информировать население.

Ну и в-третьих, результаты общественного мониторинга должны «работать», давать социальный эффект, а не лежать на полке. Добиться этого невозможно без грамотного применения технологий социального партнерства и адвокации. ОО «Ангел» в этом плане накопил многолетний опыт и многими секретами, думаем, может поделиться. Чего только стоит тот факт, что о проблемной дамбе в г.Атбасар регулярно говорят и ищут варианты решения представители министерства внутренних дел, получив информацию именно от общественности о том, что не все так просто с точки зрения прогнозов риска стихийного бедствия.

Мы присоединяемся ко всем поздравлениям с получением Премии НПО, прозвучавшим в адрес коллег, с пожеланиями дальнейшего роста и расширения горизонтов!

Как мы уже отмечали, ОО «Ангел» по сути своей деятельности является эффективно работающим Ресурсным центром не только для НПО и гражданских активистов, но и для местных сообществ. Дальнейшее организационное развитие позволит ОО «Ангел» стать одним из модельных РЦ, практику работы которого можно документировать и по принципу некоммерческой франшизы распространять в других регионах.

Мы со своей стороны готовы предоставить всем желающим доступ к библиотеке собственных методических разработок по применению различных социальных технологий. На нашем сайте в разделе «Публикации» Вы можете ознакомиться с перечнем и краткими аннотациями брошюр. Напишите нам на zubr-kz@mail.ru, и мы вышлем Вам электронную версию нужной публикации.

Related Post

Cостоялась Диалоговая площадка на тему «Кадровая молодежная политика: вызовы и точки роста»Cостоялась Диалоговая площадка на тему «Кадровая молодежная политика: вызовы и точки роста»

Вонлайн-формате 22 октября 2020 года состоялась Диалогова площадка на тему «Кадроваямолодежная политика: вызовы и точки роста», организованная СКФ «ЗУБР» в рамках экспериментального социального проекта, направленного на повышение конкурентоспособности выпускников на

Помощь, которая всегда с тобой…Помощь, которая всегда с тобой…

LifeGuide — мобильное приложение путеводитель для лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, разработанное Cоциальным корпоративным фондом «ЗУБР». Скачайте из Play Market и установите приложение, для того чтобы незамедлительно получить необходимую

Модель интегрированных специальных социальных услуг — мультипликация опытаМодель интегрированных специальных социальных услуг — мультипликация опыта

Дорогие друзья! Представляем Вашему вниманию новый продукт СКФ «ЗУБР» — серия видео-уроков по вопросам внедрения и апробации интегрированной модели специальных социальных услуг в Казахстане.  В данных материалах Вы сможете найти сжатую