г. Усть-Каменогорск, Красина 12/4

Некоммерческий холдинг ЗУБР Новости Доступность и эффективность информирования населения о мерах государственной поддержки

Доступность и эффективность информирования населения о мерах государственной поддержки

В Астане 14 сентября 2017г. прошел Круглый стол «Доступность и эффективность информирования населения о мерах государственной поддержки» по проекту ЧФ «ТРИНТА» «Качественный анализ потенциала НПО, включая сельские, в области информирования своих бенефициаров о методах государственной поддержки» в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан.

В настоящее время в Казахстане реализуется множество государственных и правительственных программ, направленных на поддержку и развитие качества жизни населения, но, к сожалению, все еще не каждый гражданин знает о возможностях, которыми можно воспользоваться. Все чаще НПО выступают посредниками между государством и населением, реализуя запланированные правительством мероприятия.

Однако, существует ряд барьеров, препятствующих успешной реализации государственных программ через НПО. К примеру, неправительственные организации, занимающиеся правами инвалидов, могут информировать свою целевую группу об услугах, которые имеют прямое отношение к ним. В то время как возможности государственной поддержки гораздо шире и предусматривают различные аспекты, влияющие на условия жизни человека. Такие как: содействие в трудоустройстве, повышение мобильности граждан, льготное кредитование для инвалидов, профессиональная подготовка кадров и повышение квалификации и т.д. Иными словами, ни одна неправительственная организация не охватывает весь спектр направлений, по которым работает государство.

Еще одна грань, подводящая нас к поставленной проблеме: само государство, порой, не знает, как задействовать имеющиеся на его территории НПО, чтобы с большей эффективностью реализовать запланированные государственные инструменты поддержки.

Руководители ипредставители некоммерческих организаций, а также представители государственных органов встретились, чтобы обсудить актуальные проблемы, тенденции, перспективы развития в предоставлении услуг информирования населения о мерах государственной поддержки.

На мероприятии проектная команда ЧФ «ТРИНТА» презентовала результаты общественной экспертизы. По мнению НПО степень доступности информации для населения оценивается на достаточно высоком уровне – для 96,6% респондентов доступна общая информация, но в ней трудно разобраться, необходимо специально искать либо не уточняются услуги и гарантии, которые туда входят. В то время как само население подтверждает степень доступности лишь на 60%.

Что касается удобства каналов получения информации о возможностях государственной поддержки, респонденты из числа НПО и населения были практически единодушны, информирование посредством Интернет (включая социальные сети) стал лидером среди выбранных ответов – по мнению НПО 73%, по мнению населения практически 50% из числа ответивших. Привычные формы информирования в государственных органах посредством размещения информации на стендах набрали лишь 15,8% голосов среди населения. Полученные результаты наглядно демонстрируют, в том числе государственным служащим, ответственным за информационное сопровождение Программ, реальные потребности и предпочтения целевых групп.

Участники Круглого стола вместе искали ответы на вопросы, которые волнуют сектор: каковы мотивы НПО в выполнении роли информационного посредника между государственными органами и населением, в чем мотивы государственных органов в передаче данной функции в конкурентную среду и насколько готова каждая из сторон к данному сотрудничеству?

Представители НПО были едины во мнение, что все технологические и институциональные условия в Казахстане имеются: существуют и бесперебойно функционируют разные каналы коммуникаций (интернет, ТВ, печатные СМИ, неформальные сети), способные охватить все целевые аудитории. Если бизнес, используя стандартные инструменты рекламы, может продвигать свою продукцию, значит и информацию о мерах господдержки также можно распространять без особого труда. Усилить эффект можно только в том случае, если обе стороны (администраторы программ и НПО) будут ориентированы на достижение не только количественных, но и качественных показателей при реализации методов и инструментов господдержки для населения.

Уникальность данной встречи в том, что, с одной стороны, потенциальные партнеры смогли не только «посмотреть» друг на друга, но и выявить слабые места на рынке информирования, обсудить возможные перспективы сотрудничества. 

#TRINTA #CISC #CISCKZ

28

Related Post

Приглашаем на мастер-класс «Как построить бизнес на пряниках»Приглашаем на мастер-класс «Как построить бизнес на пряниках»

СКФ «ЗУБР» приглашает на мастер-класс «Как построить бизнес на пряниках» в рамках проекта «Экономическая независимость женщин – залог успешности будущих поколений» при поддержке Канадского Фонда Местных Инициатив.   Дата мероприятия:

Социальный эффект. Что такое? Зачем и как считать?Социальный эффект. Что такое? Зачем и как считать?

Мы продолжаем знакомить Вас, уважаемые читатели, с особенностями оценки вклада Третьего сектора в социально-экономическое развитие Казахстана. В рамках проекта «Внедрение методологии по учету вклада НКО в социально-экономическое развитие на основе международного